Казахстан стремится стать самым крупным в регионе производителем и поставщиком услуг в сфере авиации

ByOleg

Казахстан стремится стать самым крупным в регионе производителем и поставщиком услуг в сфере авиации

Казахстан стремится стать самым крупным в регионе производителем и поставщиком услуг в сфере авиации. В рамках этих стремлений 14-го декабря АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» и АО «Авиаремонтный завод №405» заключили договор с холдингом «Вертолёты России» по сборке вертолётов Ми-8АМТ и Ми-171 в Нур-Султане (Казахстан). Этот документ основывается на предварительном соглашении, которое было заключено между президентами Казахстана и России. «В Казахстане будут впервые применены технологии по строительству тяжёлых вертолётов», – заявил председатель правления АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» Куаныш Бешимов.

Согласно плану, Ми8/17 будут собираться АО «Авиаремонтный завод №405», которое расположено в Алма-Ате и считается крупнейшим авиаремонтным предприятием в Центральной Азии. Данное предприятие сертифицировано различными международными институтами, в частности, «TÜV Nord» (Германия), Международным авиационным комитетом (СНГ), а также ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (Россия). Администрация АО «Авиаремонтный завод №405» обещает, что «сборка и модификация машин будет выполняться с учётом индивидуальных требований заказчика».

В сфере разработки и строительства беспилотных летательных аппаратов Казахстан установил тесные контакты с Израилем и Турцией. Как сообщает АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг», с 2020 года ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» начнёт сборку беспилотных летательных аппаратов. Группа её специалистов выезжала в Израиль, где прошла теоретическое и практическое обучение сборке беспилотных летательных аппаратов. Поначалу в год будет строиться по четыре таких машины. Как сообщает источник в Нур-Султане, речь идёт о продукте израильской компании «Elbit Systems» – малогабаритном разведывательном комплексе Skylark I-LEX, чья масса составляет всего 1-2 кг. Летом этого года Министерство обороны Казахстана и АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» заключили два соглашения с компанией «Elbit Systems». Одно предусматривает покупку беспилотных летательных аппаратов, а другое – их совместное производство, разработку и использование бренда «Elbi».

Читайте также:  {:ru}Алматы полстолетия тому назад{:}{:kz}Алматы жарты ғасыр бұрын{:}{:ar}ألماتا قبل نصف قرن{:}{:ua}Алмати півстоліття тому{:}{:kg}Алматы жарым кылым мурун{:}{:uz}Ярим аср олдин Олмаота{:}

В мае 2018 года был заключён договор с турецкой компанией «Turkish Aviation Industry». Согласно этому документу будет налажен совместный выпуск разработанных в Турции беспилотных летательных аппаратов Anka. Сотрудничество ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» и «Turkish Aviation Industry» также предусматривает производство учебных самолётов Turkus.

В данный момент ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» совместно с белорусскими партнёрами занимается модернизацией четырёх истребителей-перехватчиков МиГ-25. У ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» аналогичных заказов ещё не было. Руководство предприятия рассчитывает, что и в дальнейшем будут поступать заказы по ремонту и модернизации указанных машин.

ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» и концерн «Airbus» приступили к реализации активной фазы договора, заключённого между ними в августе 2017 года. Как сообщают местные СМИ, в Казахстане появится сервисный центр обслуживания лёгких военных транспортных турбовинтовых самолётов C295M. Согласно плану, сервисный центр заработает в начале 2020 года. В данный момент ВВС Казахстана эксплуатируют восемь экземпляров С295. Ещё одну такую машину заказала Пограничная служба.

Читайте также:  {:ru}Алматы - город, способный удивлять{:}{:ua}Алмати - місто, що здатне дивувати{:}

В регионе у Казахстана самые оснащённые и хорошо обученные сухопутные войска, а также самая развитая оборонная промышленность, основу которой составляют бывшие советские заводы. В соседнем Узбекистане раньше было самое крупное в регионе авиастроительное предприятие – Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, выпустившее сотни военно-транспортных самолётов Ил-76. В 2010 году оно обанкротилось. Производство ИЛ-76 перенесено в Ульяновск (Россия) на завод АО «Авиастар-СП».

Помимо России, которая продолжает оставаться главным партнёром, Казахстан установил в сфере оборонной промышленности отношения с Турцией, Израилем, а также государствами-членами Европейского союза.

АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» и компании «Airbus Helicopters» организовали в Нур-Султане совместное предприятие по сборке вертолётов – ТОО «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг». Данное предприятие функционирует как региональный центр и даже действующая в России компания «Airbus Helicopters Vostok» направляет туда свои машины для проверки и технического обслуживания. ТОО «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг» – единственное предприятие на территории бывшего Советского союза, которое занимается сборкой и техническим обслуживанием гражданских и военных вертолётов EC145C2/H145, H130 и H125, а также подготовкой их экипажей.

Читайте также:  {:ru}Алматы - город, способный удивлять{:}{:ua}Алмати - місто, що здатне дивувати{:}

У Казахстана также самые лучшие ВВС и ПВО в Центральной Азии. Она имеет на вооружении истребители Су-30СМ (в настоящее время их двенадцать единиц, ещё на тридцать шесть машин размещены заказы), тяжёлые перехватчики МиГ-31 (двадцать пять единиц), достаточное количество зенитно-ракетных систем С-300ПС, а также беспилотные летательные аппараты Wing Loong китайского производства. Основу её военно-транспортной авиации составляют восемь С295, два российских Ил-76МД-90А и три китайских Шэньси Y-9. Оборонные расходы страны в 2018 году достигли отметки 1,4 миллиарда долларов.

 

 

 

 

About the author

Oleg editor