Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the astra domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /var/www/vhosts/tahmid.kz/httpdocs/wp-includes/functions.php on line 6121
Казахстан стремится стать самым крупным в регионе производителем и поставщиком услуг в сфере авиации – Бизнес авиация в Казахстане

Казахстан стремится стать самым крупным в регионе производителем и поставщиком услуг в сфере авиации

Казахстан стремится стать самым крупным в регионе производителем и поставщиком услуг в сфере авиации. В рамках этих стремлений 14-го декабря АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» и АО «Авиаремонтный завод №405» заключили договор с холдингом «Вертолёты России» по сборке вертолётов Ми-8АМТ и Ми-171 в Нур-Султане (Казахстан). Этот документ основывается на предварительном соглашении, которое было заключено между президентами Казахстана и России. «В Казахстане будут впервые применены технологии по строительству тяжёлых вертолётов», – заявил председатель правления АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» Куаныш Бешимов.

Согласно плану, Ми8/17 будут собираться АО «Авиаремонтный завод №405», которое расположено в Алма-Ате и считается крупнейшим авиаремонтным предприятием в Центральной Азии. Данное предприятие сертифицировано различными международными институтами, в частности, «TÜV Nord» (Германия), Международным авиационным комитетом (СНГ), а также ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (Россия). Администрация АО «Авиаремонтный завод №405» обещает, что «сборка и модификация машин будет выполняться с учётом индивидуальных требований заказчика».

В сфере разработки и строительства беспилотных летательных аппаратов Казахстан установил тесные контакты с Израилем и Турцией. Как сообщает АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг», с 2020 года ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» начнёт сборку беспилотных летательных аппаратов. Группа её специалистов выезжала в Израиль, где прошла теоретическое и практическое обучение сборке беспилотных летательных аппаратов. Поначалу в год будет строиться по четыре таких машины. Как сообщает источник в Нур-Султане, речь идёт о продукте израильской компании «Elbit Systems» – малогабаритном разведывательном комплексе Skylark I-LEX, чья масса составляет всего 1-2 кг. Летом этого года Министерство обороны Казахстана и АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» заключили два соглашения с компанией «Elbit Systems». Одно предусматривает покупку беспилотных летательных аппаратов, а другое – их совместное производство, разработку и использование бренда «Elbi».

В мае 2018 года был заключён договор с турецкой компанией «Turkish Aviation Industry». Согласно этому документу будет налажен совместный выпуск разработанных в Турции беспилотных летательных аппаратов Anka. Сотрудничество ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» и «Turkish Aviation Industry» также предусматривает производство учебных самолётов Turkus.

В данный момент ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» совместно с белорусскими партнёрами занимается модернизацией четырёх истребителей-перехватчиков МиГ-25. У ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» аналогичных заказов ещё не было. Руководство предприятия рассчитывает, что и в дальнейшем будут поступать заказы по ремонту и модернизации указанных машин.

ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» и концерн «Airbus» приступили к реализации активной фазы договора, заключённого между ними в августе 2017 года. Как сообщают местные СМИ, в Казахстане появится сервисный центр обслуживания лёгких военных транспортных турбовинтовых самолётов C295M. Согласно плану, сервисный центр заработает в начале 2020 года. В данный момент ВВС Казахстана эксплуатируют восемь экземпляров С295. Ещё одну такую машину заказала Пограничная служба.

В регионе у Казахстана самые оснащённые и хорошо обученные сухопутные войска, а также самая развитая оборонная промышленность, основу которой составляют бывшие советские заводы. В соседнем Узбекистане раньше было самое крупное в регионе авиастроительное предприятие – Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, выпустившее сотни военно-транспортных самолётов Ил-76. В 2010 году оно обанкротилось. Производство ИЛ-76 перенесено в Ульяновск (Россия) на завод АО «Авиастар-СП».

Помимо России, которая продолжает оставаться главным партнёром, Казахстан установил в сфере оборонной промышленности отношения с Турцией, Израилем, а также государствами-членами Европейского союза.

АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» и компании «Airbus Helicopters» организовали в Нур-Султане совместное предприятие по сборке вертолётов – ТОО «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг». Данное предприятие функционирует как региональный центр и даже действующая в России компания «Airbus Helicopters Vostok» направляет туда свои машины для проверки и технического обслуживания. ТОО «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг» – единственное предприятие на территории бывшего Советского союза, которое занимается сборкой и техническим обслуживанием гражданских и военных вертолётов EC145C2/H145, H130 и H125, а также подготовкой их экипажей.

У Казахстана также самые лучшие ВВС и ПВО в Центральной Азии. Она имеет на вооружении истребители Су-30СМ (в настоящее время их двенадцать единиц, ещё на тридцать шесть машин размещены заказы), тяжёлые перехватчики МиГ-31 (двадцать пять единиц), достаточное количество зенитно-ракетных систем С-300ПС, а также беспилотные летательные аппараты Wing Loong китайского производства. Основу её военно-транспортной авиации составляют восемь С295, два российских Ил-76МД-90А и три китайских Шэньси Y-9. Оборонные расходы страны в 2018 году достигли отметки 1,4 миллиарда долларов.